-->
Главная » 2010 » Сентябрь » 7 » Иномарки снова подорожают?
Иномарки снова подорожают?
В России снова ждут повышения ввозных пошлин на импортируемые автомобили, в первую очередь — подержанные. Мнения экспертов-экономистов по этому вопросу разделились: некоторые обращают внимание на то, что повышение пошлин ударяет по интересам рядовых потребителей и снижает конкурентоспособность российского автопрома, другие же называют такую меру стимулом для развития отечественного машиностроения.

Напомним, что премьер-министр России Владимир Путин заявил в минувший понедельник в беседе с корреспондентом телеканала «Вести 24» (цитата по официальному сайту главы правительства): «Мы нашим партнерам заранее, за несколько лет – основным производителям – сказали: «…Давайте договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения ввозных таможенных пошлин. Но вот вам временной график, вот в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы: сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно начнем поднимать пошлины и на новую продукцию, и на новые автомобили».

Считается, что повышение ввозных пошлин на автомобили побудит еще не представленных в России иностранных производителей строить свои заводы внутри страны, а укрупнение сборочных предприятий приведет к появлению здесь производств, специализирующихся на автокомпонентах. Как известно, именно отсутствием последних часто объясняют невозможность добиться высокой степени локализации своих заводов в России иностранные компании-производители.

Повышение пошлин в последние годы действительно повлекло возникновение в России заводов большинства мировых автомобильных брендов. В России собираются автомобили GM, Ford, Volkswagen, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Hyundai, Kia, SsangYong, Nissan, Toyota. По данным Минпромторга, в январе-июле текущего года автомобили иностранных брендов, производимые в России, опережали продукцию отечественных марок не только по объему выпуска, но и по темпам его роста. Под иностранными торговыми марками в первые 7 месяцев 2010 года было произведено 309,4 тыс. автомобилей (рост в 1,9 раза), под российскими – 289,6 тыс. (увеличение в 1,6 раза).

У заместителя директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова к возможному росту ввозных пошлин «отношение двоякое». «Как автолюбителю, которому может захотеться купить иномарку, которая не производится в России и которая из-за повышения пошлин подорожает, мне, конечно, не нравится повышение пошлин, – говорит он. – Но с точки зрения промышленного развития страны от него есть большая польза. Те иностранные производители, которые уже здесь работают, будут развивать производство. Если объемы сборки будут большими, то иностранцам станет выгоднее создавать и производство автокомпонентов в России». Но эксперт добавляет, что, кроме покупателей, от повышения пошлин проиграют и те иностранные производители, у которых нет заводов в России. «Так что продажи в России таких марок от повышения пошлин упадут», – прогнозирует эксперт.

Российские автозаводы, ради выживания которых государство и принимает протекционистские меры в автоотрасли, уверяют, что первый предложенный Владимиром Путиным шаг – повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок – им безразличен. «Мы не проводили анализ того, как повышение пошлин на подержанные иномарки скажется на российском автопроме, но лично я считаю, что оно не окажет серьезного влияния на наш бизнес, – заявил агентству первый заместитель председателя правления Группы ГАЗ Вадим Сорокин. – Мы не пытаемся конкурировать с подержанными иномарками, мы нацелены на то, чтобы предоставлять своим клиентам правильный продукт по правильной цене и гарантировать его качество. Политика в области ввозных пошлин на подержанные иномарки нас не интересует. Мне даже кажется, что ориентация на конкуренцию с подержанными автомобилями унижает достоинство компании».

Первый заместитель гендиректора холдинга «Автотор» (занимается крупноузловой сборкой автомобилей BMW, KIA, Hummer, Chevrolet и Cadillac) Андрей Горбунов уверен, что повышение пошлин скажется не сильно не только на автомобильном рынке России, но и на той группе потребителей, которые раньше покупали подержанные иномарки. «Сейчас спрос на подержанные иномарки в России не так уж и высок, – говорит он. – А для тех, у кого нет много денег, в стране производятся новые автомобили недорогого сегмента. К тому же, даже на такие автомобили есть хорошие кредитные предложения».

Подержанных иномарок сегодня ввозится в Россию действительно немного. По словам менеджера по коммуникациям розничного подразделения крупнейшего в России импортера и продавца иномарок – группы компаний «Рольф» – Марии Заикиной, еще в конце 2008 года, то есть до повышения ввозных пошлин в январе 2009 года, импорт занимал всего около 11% рынка подержанных автомобилей. А после увеличения пошлин доля импорта уменьшилась еще сильнее, составив не более 5%. «До какого уровня она снизится после очередного повышения пошлин, сказать трудно, но в любом случае на внутреннем рынке автомобилей с пробегом достаточно машин, чтобы удовлетворить спрос, – говорит Мария Заикина. – За последние годы в России было продано около 5 млн иномарок. Учитывая тенденцию смены нового автомобиля через 2-3 года после его покупки, потребителям есть из чего выбрать подержанный автомобиль».

Однако многие экономисты либерального толка выступают не только против упомянутых мер правительства, но и против существования каких-либо пошлин вообще. По их мнению, поддерживая отечественного производителя (и вытесняя с рынка иностранную конкурентоспособную продукцию), государство наказывает потребителя, поскольку повышение пошлин, в конечном счете, закладывается в цену товара, и россияне вынуждены выбирать – либо переплачивать за импортный товар, либо довольствоваться отечественным, но более низкого качества. Открытие границ может уничтожить отечественный автопром, — признают эти экономисты, — но зато снизит цены на иномарки на внутреннем рынке и поможет России найти свое место в мировом разделении труда. Многие развитые страны обходятся без своего автопрома, успокаивают они и приводят в пример Швейцарию.

«Мы давно не понижали пошлины, мы их только повышаем и повышаем, – сетует ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. – Иностранных производителей и так заставили уже построить в России заводы. Зачем повышать пошлины еще? Цель этого мне не ясна».

Сторонники протекционистских мер напоминают, что размер таможенных пошлин в России на ввоз иномарок не идет ни в какое сравнение с уровнем аналогичных сборов в никоторых странах БРИК (помимо России, в эту группу входят Бразилия, Индия и Китай). «Китай и Индия использовали заградительные пошлины, исчисляемые десятками и сотнями процентов, – сообщили агентству в пресс-центре «АвтоВАЗа». – Но именно эта политика позволила им построить собственную современную и конкурентоспособную автомобильную промышленность». В «АвтоВАЗе» считают, что повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок выгодно не только отечественным производителям, но и тем зарубежным компаниям, которые имеют в России собственное производство.

Заместитель директора Центрального экономико-математического института РАН Георгий Клейнер тоже положительно оценивает повышение ввозных пошлин и рассматривает его как «меру облегчения развития отечественного автомобилестроения». По его мнению, Россия не может отказаться от собственного автопрома, так как он слишком тесно связан со многими другими сферами экономики. «Деиндустриализация в автопроме повлечет за собой деиндустриализацию и в смежных отраслях, и в военной промышленности. Тот же «АвтоВАЗ» имеет в экономике страны большее значение, чем это кажется на первый взгляд», – отмечает экономист.

Он соглашается с мнением, что, повышая ввозные пошлины, государство заставляет своих граждан переплачивать за иномарку или ездить на отечественной машине более низкого качества. «Но я убежден, – подчеркивает Георгий Клейнер, – что в нормальном государстве граждане должны разделять с ним тяготы его развития. Благосостояние страны касается не только ее премьера, но и всех граждан».

Автор: Гость | Опубликовано: 07 Сентября 2010 в 07:55:20 | Просмотров: 848
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Категории раздела
Происшествия [348]
Происшествия, ЧП в Таганроге, ДТП в Таганроге, расследования.
Мероприятия [20]
Проведение мероприятий в Таганроге
Культура [10]
Новости шоу-бизнеса, афиша, кино, музыка.
Спорт [5]
Новости спорта в Таганроге
Общество [51]
Вы вошли как
Гости

Понедельник
06 Мая 2024
09:20:35


Новость дня
На данный момент новости не добавлялись сегодня!
Поиск по сайту
Случайное фото
Наши сервисы

Новости Таганрога

Новости, фото, мероприятия, праздники проходящие в Таганроге

добавить на Яндекс





Опрос
Какая у вас скорось интернета?

Всего проголосовало: 121 человек
Статистика



Яндекс.Метрика
Глобус