-->
Главная » 2011 » Июль » 18 » «Булгария»: никто не застрахован
«Булгария»: никто не застрахован
Пока спасатели продолжают поднимать тела пассажиров затонувшего 10 июля на Волге теплохода «Булгария», власти пытаются найти виноватых в трагедии. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.3 ст.238 («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») в отношении гендиректора компании-субарендатора «АргоРечТур» Светланы Инякиной и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова.

Оба они задержаны, решается вопрос об аресте. Уголовные дела также будут возбуждены в отношении капитанов двух судов, которые прошли мимо терпящего бедствие теплохода и не оказали никакой помощи. Кроме того, идет выемка документов в офисе собственника «Булгарии» — ОАО «СК Камское речное пароходство».

Между тем, как выяснил «Коммерсант», арендатор «Булгарии» — ООО «Бриз», учредителем которого является председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Михаил Антонов, член «Единой России», владелец 99,9% акций ООО «Камской судоходной компании». Известный актер Станислав Садальский в своем блоге подлил масла в огонь, написав, что единоросс сбежал в Лондон, и прокуратура скоро объявит его в розыск. Однако генеральный директор «Камского речного пароходства» Валерий Незнакин опроверг эти сообщения, заявив, что причин прятаться от правоохранительных органов у Антонова нет.

«В данном случае за гибель пассажиров мы несем не юридическую, а лишь моральную ответственность», — подчеркнул руководитель судоходной компании. Таким образом, Незнакин переложил вину на «АргоРечТур», представители которой, в свою очередь, настаивают на том, что прогулочный корабль был исправен.

Однако известно, что теплоход отправился в круиз без лицензии, с креном на один бок и со сломанным двигателем. Кроме того, не сработала внутренняя система спасения: на многих погибших были надеты специальные жилеты, которые оказались, по всей видимости, в нерабочем состоянии, а спасательных плотов оказалось недостаточно для эвакуации всех пассажиров.
Кто виноват в гибели 88 человек – разберется следствие. Расставить все точки над «i» необходимо и со страховкой пассажиров.

Заместитель руководителя одной из нижегородских турфирм Ирина Кузнецова пояснила: это забота туроператора, данная услуга не является обязательной – с клиентом заключается дополнительное соглашение. Однако люди, как правило, пытаются сэкономить. А вот путешествия на автобусе или самолете, в отличие от речных круизов, страхуются автоматически.
Эксперты считают, что мониторинг технического состояния малые компании-перевозчики (а владелец «Булгарии» относится именно к этой категории) не ведут вовсе. В приволжских городах насчитывается более тысячи судовладельцев. И лишь около 70-ти из них являются средними и крупными пароходствами, а значит, находятся на виду у контролирующих организаций. Остальные слишком малы и неинтересны для проверяющих инстанций.

Специалисты объясняют это в том числе и коррупционной составляющей: «раскрутить» на крупную взятку мелких судовладельцев удается редко, хотя нарушений там более чем достаточно.
Мелкие судовладельцы, у которых в эксплуатации находятся в основном старые теплоходы, не имеют специальных предприятий по обслуживанию своего скромного флота. И даже не проходят техосмотр на арендованных площадках. Намного проще купить «липовую» бумагу, где будет написано об исправности судна. В Нижнем Новгороде, например, такой документ стоит от 300 тысяч рублей.

Что касается больших пассажирских объединений, то они предпочитают вкладывать деньги в развитие. Например, судовладелец и одновременно хозяин туристической фирмы Дмитрий Галкин все 6 своих теплоходов содержит в соответствии с современными требованиями безопасности. Он не понимает, как собственникам «Булгарии» удавалось выходить в рейс без лицензии.

«Даже если гипотетически предположить, что они дали взятку всем надзорным органам, я все равно не могу найти объяснение – как они работали столь длительное время», — рассуждает Галкин. Он также отметил, что ежегодно технадзор проверяет состояние его судов, без их отметки невозможно войти ни в один порт Волжского бассейна. «Не давала же «Булгария» взятки на каждой крупной пристани?», — удивляется нижегородский судовладелец.

И еще один положительный пример — крупнейшее в России «Волжское пароходство». Оно располагает шестью техническими базами и двумя ремонтными заводами. Как сообщила руководитель пресс-службы этой судоходной компании Наталья Виноградова, все теплоходы проходят освидетельствование один раз в год, а пассажиры при покупке круиза автоматически получают страховку.

Но в целом Россия дрейфует на судах советского производства, которые дали течь и медленно идут ко дну. Спасательным кругом в этой ситуации могло бы стать возрождение отечественного судостроения, которое сегодня вполсилы работает на экспорт. Однако некоторые эксперты с пессимизмом смотрят на перспективность такого сценария, намекая на экономическую нецелесообразность.

Автор: Гость | Опубликовано: 18 Июля 2011 в 10:04:45 | Просмотров: 755
HTML
BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Категории раздела
Происшествия [348]
Происшествия, ЧП в Таганроге, ДТП в Таганроге, расследования.
Мероприятия [20]
Проведение мероприятий в Таганроге
Культура [10]
Новости шоу-бизнеса, афиша, кино, музыка.
Спорт [5]
Новости спорта в Таганроге
Общество [51]
Вы вошли как
Гости

Воскресенье
28 Апреля 2024
13:23:55


Новость дня
На данный момент новости не добавлялись сегодня!
Поиск по сайту
Случайное фото
Наши сервисы

Новости Таганрога

Новости, фото, мероприятия, праздники проходящие в Таганроге

добавить на Яндекс





Опрос
Каким вы браузером пользуютесь?

Всего проголосовало: 68 человек
Статистика



Яндекс.Метрика
Глобус