Меры поддержки местных товаропроизводителей и организации торговли продовольственными товарами обсуждались 18 июля в городском Доме культуры на совещании-семинаре, организованном управлением экономического развития администрации Таганрога.
В работе семинара приняли участие начальник управления экономического развития администрации Таганрога Константин Савенко, начальник управления потребительского рынка товаров и услуг администрации Таганрога Татьяна Картавенко, заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Таганроге Алла Куршакова, генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Таганрога Михаил Куликов, руководители ряда предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и пищевой промышленности города.
По словам Константина Савенко, сегодня на территории Таганрога производственную деятельность по выпуску продуктов питания осуществляют 37 предприятий, в том числе: 16 - по выпуску хлебобулочных изделий, 6 - колбасных и мясных изделий, 2 - полуфабрикатов, 4 - рыбной продукции, 2 - мороженого, 4 - муки, 2 - кондитерских изделий, 1 - макаронных изделий.
- Местная продукция ничуть не хуже той, что составляет основной ассортимент супермаркетов, - считает Константин Савенко, - и горожане с удовольствием бы её приобретали, в том числе - из патриотических соображений. Но они не всегда знают производителя, не хватает информации.
Высокая степень насыщенности товарного рынка, жёсткая конкуренция, как со стороны местных производителей, так и со стороны крупных предприятий Ростовской области и других регионов, проблемы вхождения в федеральные торговые сети, рост цен на сырье и тарифов на коммунальные расходы являются основными причинами закрытия и приостановки деятельности некоторых предприятий. Так, за последние полгода из-за ухудшения финансового состояния закрылись ОАО «Таганрог-Молоко» и производитель мороженого ООО «Планета-Т». В режиме неполной рабочей недели или сокращённого рабочего дня продолжают работать Таганрогская кондитерская фабрика и несколько мясоперерабатывающих предприятий. На многих предприятиях производственные мощности используются на 40-90%.
Константин Савенко видит выход в создании единого бренда для местных товаропроизводителей «Сделано в Таганроге». Им будет маркирована местная продукция, на улицах города появятся соответствующие билборды.
- Нашим товарам надо предоставить больше места на прилавках торговых сетей. Так мы сможем поддержать своих производителей, - уверен Константин Николаевич.
В целом, представители розничной торговли, присутствующие на совещании-семинаре, эту идею готовы поддержать, однако, есть вопрос цены на продукцию, которая зачастую играет решающую роль при покупке. Также работники торговли ратуют за полное выполнение обязательств со стороны местных производителей, поскольку есть случаи недобросовестности.
О расширении сети ярмарочной торговли на семинаре рассказала Татьяна Картавенко. Она сообщила, что недавно были проведены переговоры с руководством Центрального рынка о предоставлении дополнительных площадей для местных сельхозпроизводителей. Вопрос решился положительно, так что рынок сбыта значительно увеличится. По всем вопросам, касающимся предоставления местным товаропроизводителям торговых мест на рынках города, проводимых ярмарках, и с жалобами Татьяна Николаевна пригласила обращаться в управление потребительского рынка товаров и услуг. «Мы открыты для общения и окажем всемерную поддержку в решении возникающих проблем», - пригласила она участников семинара.
Также на семинаре были рассмотрены и обсуждены изменения действующего законодательства в сфере оказания услуг розничной торговли, общественного питания и производства пищевых продуктов, подготовка профессиональных кадров для сферы торговли и общественного питания, микрокредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие рынка банковских карт и проект аграрно-продовольственного центра «Мельница».
Автор:
Гость | Опубликовано:
22 Июля 2012 в 13:42:05 | Просмотров:
723